Положение об организации
Принято Ученым советом
«____», протокол №
П О Л О Ж Е Н И Е
Об организации учебного процесса в
Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ)
с использованием зачетных единиц (кредитов)
и балльно-рейтинговой системы
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Переход на организацию учебного процесса с использованием системы зачетных единиц в вузе осуществляется на основании приказа Федерального агентства по образования (Рособразования) №109 от 10 февраля 2010.г. «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования», Решения Ученого совета Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) и приказа ректора.
-
Организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц (з.е.) и балльно-рейтинговой системы (БРС) характеризуется следующими особенностями:
-
-
использование Европейской системы переноса и накопления зачетных единиц (кредитов ЗЕТ) и БРС для оценки успешности освоения студентами учебных дисциплин;
-
полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах: учебниками, методическими пособиями, УМК, доступом к локальным и глобальным сетевым образовательным ресурсам;
-
модульное построение учебных программ, на основе которого осуществляется определение рейтинговых баллов студентов и уровней кредитования;
-
вовлечение в учебный процесс академических консультантов (тьюторов), содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана и контролирующих регистрацию учебных достижений;
-
-широкие полномочия факультетов в определении и учёте учебной нагрузки студента;
-
личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана.
-
РГЭУ (РИНХ) обязан информировать всех абитуриентов и студентов о правилах организации учебного процесса. Информация о правилах организации учебного процесса представляется в печатном виде на стендах объявлений, а также размещается на сайте РГЭУ (РИНХ).
-
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
Организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц и БРС ведется по программам и учебным планам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и специальными решениями Минобрнауки России.
-
Для обеспечения учебного процесса в системе зачетных единиц используются три формы учебного плана:
-
учебные планы по каждому направлению подготовки (специальности), служащие для определения трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения. Учебный план - это основной нормативный документ, с помощью которого осуществляется организация учебного процесса, содержащий в себе распределение зачётных кредитов между циклами дисциплин, нормативными и выборочными учебными дисциплинами, график учебного процесса. Учебный план подписывают первый проректор-проректор по учебной работе, декан факультета, заведующий профилирующей кафедры, начальник учебно-методического управления и после одобрения Учёным советом вуза утверждает ректор;
-
рабочие учебные планы, служащие для организации учебного процесса в течение учебного года (в том числе для расчета трудоемкости учебной работы преподавателей). Рабочий учебный план составляется на основе учебного плана по направлению подготовки (специальности);
-
индивидуальные учебные планы студентов, определяющие их образовательную программу на семестр или учебный год. Индивидуальный учебный план студента является рабочим учебным документом, который формируется на основе типового учебного плана, с целью индивидуализации учебного процесса и который отображает структурно-логическую схему подготовки по направлению (специальности).
Учебные планы формируются с использованием ЗЕТ:
-
основной единицей трудоемкости всех видов учебной работы является зачетная единица (или кредит ЗЕТ);
-
накопительная система ЗЕТ используется для описания всей учебной программы на основе ее длительности. Бакалавриат – 4 года – 240 кредитов (ЗЕТ). Магистратура – 2 года – 120 кредитов (ЗЕТ). Таким образом, нормативное количество зачётных единиц на один учебный год – 60 кредитов ЗЕТ.
-
Трудоемкость всех видов учебной работы в планах специалистов, бакалавров и магистров устанавливается в з.е. 1 з.е. = 36 академическим часам общей трудоемкости. Трудоемкость может корректироваться в ходе мониторинга учебного процесса по особому регламенту.
-
Высшее учебное заведение отвечает за полное методическое обеспечение учебного процесса. Для всех направлений подготовки (специальностей) на кафедрах должны быть подготовлены Учебно-методические комплексы по каждой дисциплине.
-
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА СТУДЕНТА
-
РГЭУ (РИНХ) организует учебный процесс в системе зачетных единиц таким образом, чтобы обеспечить каждому студенту максимально благоприятные условия для освоения учебного плана направления подготовки (специальности) и получения по завершению обучения степени (квалификации) в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, ФГОС ВПО и других нормативных документов.
-
Порядок оформления индивидуального плана студентами в зависимости от курса обучения устанавливается РГЭУ (РИНХ). Вновь поступивший студент до начала занятий получает у тьютера типовой учебный план первокурсника, куда после получения консультации до 15 сентября текущего учебного года он может внести свои коррективы, касающиеся второго семестра. Дальнейшие изменения в индивидуальном учебном плане в течение года не допускаются. Студент первого и более старших курсов составляет индивидуальный учебный план на следующий учебный год после консультации с тьютером, ставит дату, подпись и сдаёт его в деканат (с подписью тьютера и декана факультета) в период с 1 июня по 20 июня. В исключительных случаях студентом в индивидуальный учебный план могут быть внесены изменения (в срок до 5 июля). В этом случае студентом подается в деканат письменное заявление с указанием изменений.
-
По результатам анализа индивидуальных учебных планов в установленном порядке составляются рабочие учебные планы и расписание занятий на следующий учебный год.
-
Если студент в установленный срок не сдал своей индивидуальный учебный план, написал об отказе его составления заявление в деканат, то за основу его обучения в семестре берется типовой учебный план.
-
Расчет трудоемкости дисциплин и видов работы учебных планов в зачетных единицах проводится с использованием методики Минобразования РФ (письмо от 28 ноября 2002г. № 14-52-988 ин/13).
дисциплин и видов работы учебных планов
Наименование
|
Расчет трудоемкости в ЗЕ |
Общая трудоемкость; трудоемкость дисциплины, включающая зачет и трудоемкость курсовых проектов (работ) |
1 з.е. = 36 ак.час.
|
Максимальная недельная трудоемкость; трудоемкость 1 недели практики, трудоемкость 1 недели итоговой аттестации |
1,5 з.е. = 54 ак. часа |
Трудоемкость семестрового экзамена (3 дня подготовки и 1 день на экзамен) при выделении этой трудоемкости в учебном плане |
1 з.е.
|
Общая годовая трудоемкость |
60 з.е. |
-
Учебный план содержит трудоемкости в з.е. всех включенных в него дисциплин и видов работы.
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН
-
Текущий и промежуточный контроль освоения студентом каждой дисциплины осуществляется в рамках накопительной балльно-рейтинговой системы.
-
Оценка работы студента проводится в 100-балльной шкале по каждому контролируемому виду учебной работы, а также по конкретному модулю и дисциплине.
Оценка проставляются в ходе текущего контроля знаний в течение семестра, а также при промежуточном контроле – сдаче зачетов и экзаменов.
Оценка не зависит от трудоемкости вида учебной работы или дисциплины и должна отражать качество освоения учебного материала и уровень приобретенных знаний, умений и компетенций.
-
Рейтинговый регламент устанавливает следующее соотношение между оценками в баллах и их числовыми и буквенными эквивалентами:
Таблица 2
Оценка в 100-балльной шкале
|
Оценка
в традиционной шкале |
Буквенные эквиваленты (% успешно аттестованных)
|
84–100
|
5 (отлично)
|
А (отлично) – 10%
В (очень хорошо) – 25% С (хорошо) – 30%
D (удовлетворительно) – 25% E (посредственно) – 10% |
67–83
|
4 (хорошо)
|
|
50–66
|
3 (удовлетворительно)
|
|
0–49
|
2 (неудовлетворительно)
|
FX – неудовлетворительно, с возможной пересдачей F – неудовлетворительно, с повторным изучением дисциплины |
-
Виды контроля
-
Текущая аттестация – аттестация во время семестра, включающая аттестацию на практических, семинарских занятиях, тестирование, защиту курсовых проектов (работ). Форма аттестации, ее программа и трудоемкость определяется кафедрой и вносится в ЛКМ студента по дисциплине. ЛКМ разрабатывается кафедрой по единым на данном факультете критериям и утверждается Советом факультета.
Оценка в 100-балльной шкале за выполнение и защиту курсового проекта (работы) может вноситься в ведомость, зачетную книжку и приложение к диплому.
4.4.2. Промежуточная аттестация – аттестация в период сессии включает зачеты и экзамены, предусмотренные учебным планом и действующим в РГЭУ (РИНХ) Положением о курсовых экзаменах и зачётах. Трудоемкость промежуточной аттестации устанавливается кафедрой, фиксируется в учебном плане и вносится в ЛКМ по дисциплине.
Неучастие в промежуточной аттестации в установленный срок без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке. Если причина неучастия студента в промежуточном контрольном мероприятии является уважительной, деканат переносит это мероприятие для данного студента на другое время.
-
Итоговая аттестация (сдача государственных экзаменов), оценка практик, защита выпускных квалификационных (дипломных) проектов и работ, предусмотренные учебным планом по направлению (специальности), осуществляются в установленном порядке. В перечисленных видах аттестаций используется 100-балльная шкала, и учитываются отведенные учебными планами трудоемкости.
-
-
Для удобства и ясности планирования и оценки работы студентов в течение семестра кафедры составляют таблицу трудоемкостей или лист контрольных мероприятий (ЛКМ) по форме Приложения 1. ЛКМ по дисциплине включает наименования разделов, модулей, видов учебной работы и их трудоемкости.
-
Максимальное количество баллов, которое студент может набрать за текущую и промежуточную аттестации (зачет, экзамен) по дисциплине в семестре распределяется в пропорции:
-
текущая работа – 50 баллов;
-
промежуточная аттестация – 50 баллов.
-
Студент считается аттестованным по дисциплине, если его оценка за семестр не менее 50 баллов. При этом студенту:
-
выставляется семестровая оценка в 100-балльной шкале, характеризующая качество освоения студентом знаний, умений и компетенций по данной дисциплине и учитывающая оценки текущей успеваемости студента и промежуточной аттестации.
-
Для успешной аттестации студенту необходимо, кроме того, достигнуть обязательного минимума уровня освоения учебного материала в виде оценки не менее 50 баллов (удовлетворительно – в традиционной шкале) по итогам всех видов учебных работ, предусмотренных ЛКМ.
-
Запись в зачетную книжку.
-
Зачет. При успешной сдаче зачета (не менее 50 баллов) в зачетной книжке студента указывается: в графе «Часы» – текущая нормативная трудоемкость дисциплины в з.е., соотнесенная с зачетом; в графе «Зачет» – слово «Зачтено». При дифференцированном зачете, предусмотренном стандартом по направлению (специальности), в графе «Зачет» проставляется оценка в 100-балльной шкале (не менее 50 баллов) и через дробь – оценка в четырехбалльной шкале (Приложение 2).
-
Экзамен. При успешной сдаче экзамена в зачетной книжке студента указывается: в графе «Часы» – вся нормативная трудоемкость дисциплины в з.е. в семестре; в графе «Оценка» – оценка по дисциплине за семестр (не менее 50 баллов) через дробь – оценка в четырехбалльной шкале (Приложение 2).
-
-
Порядок перевода студента на следующий курс, порядок ликвидации академических задолженностей и отчисления студентов, порядок назначения стипендий определяются отдельными Положениями РГЭУ (РИНХ), которые могут, в ряде случаев, предусматривать перевод оценок в стобалльной шкале в традиционную четырехбалльную шкалу.
-
Рейтинг студента определяется суммой баллов, которые студент набрал за текущую и промежуточную аттестации (зачет, экзамен) по всем дисциплинам в семестре (учебном году).
Рейтинг характеризует одним числом успешность освоения основной образовательной программы и определяет место студента соответствующего курса обучения среди студентов, обучающихся по конкретной образовательной программе, по факультету, или среди всех студентов РГЭУ (РИНХ).
-
По результатам текущей и промежуточной аттестации, кафедрами составляются текущие и семестровые рейтинги студентов. Студенты имеют право получить аргументированные сведения о своем академическом рейтинге.
-
Публикация результатов аттестации. Результаты публикуются на досках объявлений деканатов РГЭУ (РИНХ).
-
Апелляциипо выявленным техническим ошибкам аттестации принимаются преподавателями от студентов в течение трех дней после публикации результатов.
-
Аттестационные испытания, включенные в состав итоговой государственной аттестации, не могут быть заменены оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.
-
ОСНОВЫ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН
-
Для обеспечения текущей и промежуточной аттестации студентов в БРС, кафедры до начала учебного года формируют лист контрольных мероприятий.
-
В начале семестра лектор, начиная работу с потоком, знакомит студентов с условиями изучения дисциплины и оценивания в БРС. Студентам сообщается количество модулей согласно рабочей программе дисциплины, виды и объём учебной работы, охватываемой каждым модулем, сроки и формы проведения контрольных мероприятий, условия ликвидации задолженности.
-
Семестровая оценка успеваемости студента по каждой учебной дисциплине, курсовой работе или проекту (далее – дисциплине) выводится, исходя из максимальной суммы баллов, равной 100.
-
Если дисциплина изучается несколько семестров и в каждом семестре имеется аттестационное испытание, то рейтинг определяется по каждому семестру в отдельности. Рейтинг студента по всей дисциплине определяется суммированием семестровых рейтингов. Примеры заполнения рейтинговой ведомости по отдельному модулю и Сводной ведомости распределения рейтинговых баллов по конкретной дисциплине представлены в Приложении 3 и Приложении 4.Рейтинговая ведомость по отдельному модулю дисциплины заполняется в двух экземплярах, один из которых хранится на кафедре, а второй, не позднее трёх дней после завершения модуля сдаётся в деканат. Сводная рейтинговая ведомость по дисциплине также заполняется в двух экземплярах, один из которых хранится на кафедре, а второй, не позднее трёх дней после завершения итоговой аттестации сдаётся в деканат.
-
Лицам, восстановленным в число студентов, студентам, вышедшим из академического отпуска, или переведенным из других вузов и не имеющих оценок в баллах, рейтинг вычисляется путем перевода классических оценок в баллы по средней оценке шкалы, установленной в РГЭУ (РИНХ).
-
В процессе обучения студент обязан осваивать учебные дисциплины в строгом соответствии с индивидуальным учебным планом.
-
СЛУЖБА АКАДЕМИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ
-
Для содействия студентам в выборе и реализации их индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных учебных планов, РГЭУ (РИНХ) организует службу академических консультантов – организаторов (тьюторов).
-
Служба консультантов создается на каждом факультете. Число консультантов устанавливается по решению Совета факультета, исходя из экономических и организационных возможностей в зависимости от числа студентов в группе.
-
Один консультант должен осуществлять свою работу, как правило, в рамках не более чем одного-двух направлений подготовки (специальностей).
-
Консультантами назначаются работники кафедры с высшим образованием и учёной степенью по критериям, аналогичным для отбора кураторов учебных групп, которые должны:
-
представлять академические интересы студента;
-
готовить все необходимые информационные материалы по организации учебного процесса, предоставлять их студентам на стендах и на сайте вуза;
-
осуществлять групповые и индивидуальные консультации студентов с целью наиболее рационального составления индивидуальных учебных планов с учетом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям);
-
проводить академические консультации на регулярной основе в течение семестра;
-
организовать прием индивидуальных планов студентов в установленный период и участвовать в составлении рабочих учебных планов направлений подготовки (специальностей) на учебный год. содействовать адаптации первокурсников в университете;
-
разъяснять требования учебной дисциплины, особенности структуры учебного процесса, порядок и основания обращения в различные службы вуза;
-
помогать самоорганизации студентов в образовательном процессе;
-
содействовать выявлению познавательных потребностей и возможностей студента, исходя из жизненных и профессиональных планов;
-
оказывать помощь в разрешении проблемных ситуаций (отслеживание посещения, обсуждение продвижения студента, анализ возникших проблем, мешающих профессиональному развитию студентов);
-
защищать интересы студентов (поддержка при выявлении проблем, сопровождение при их решении и представление интересов студента в службах университета).
-
Консультант имеет право:
-
содействовать студентам в период внесения изменений в индивидуальные учебные планы;
-
принимать участие в работе комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов;
-
контролировать своевременную подготовку и наличие всех методических материалов, необходимых для обучения по данному направлению подготовки (специальности);
-
проверять выполнение правил проведения текущего и промежуточного контроля по всем дисциплинам кафедры, а также участвовать в работе комиссий по проведению контрольных мероприятий освоения учебного материала, проводимых руководством вуза.
-
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Академическая оценка – см.: Оценка успеваемости.
Аттестация – контроль знаний студентов. Аттестация может быть текущей, промежуточной и итоговой – см.: Формы оценки качества.
Аудиторные учебные занятия – занятия, проводимые с потоками и группами студентов по централизованному расписанию: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы.
Балльная оценка – см.: Оценка успеваемости.
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости – в данном материале используется в качестве синонима понятия Кредитная система профессионального образования.
Зачетная единица (кредит, образовательный кредит, ЗЕТ) – по определению Минобрнауки России: условный параметр, рассчитанный на основе экспертной оценки совокупных трудозатрат при изучении стандартного по объему и структуре учебного курса за минимальный период обучения, предусматривающий аттестацию. В РГЭУ (РИНХ) в качестве зачетной единицы принимают 36 академических часов трудозатрат студента на освоение дисциплины.
Кредиты выделяются для всех теоретических и практических компонентов программы (дисциплины, модули, практики, дипломные работы и др.).
Зачетная неделя –последние 7–10 дней семестра, в которые проводятся зачеты по расписаниям кафедр. Аудиторные занятия в этот период не прекращаются, в связи с чем прием зачетов планируется на время, свободное от занятий.
Итоговая аттестация (итоговая государственная аттестация) выпускников – см.: Формы оценки качества.
Итоговая оценка – понятие, введенное формой приложения к диплому и Инструкцией о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании: «При наличии нескольких экзаменов по одной дисциплине могут указываться оценки по всем промежуточным экзаменам или оценка по одному экзамену, если он носит характер итогового, характеризующего общий уровень подготовки студента по данной дисциплине». В эту графу приложения заносятся результаты промежуточной аттестации по дисциплинам учебного плана (оценки курсовых экзаменов и зачеты).
Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности) – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать общие требования к выпускнику, предусмотренные ФГОС по данному направлению (специальности). К итоговому междисциплинарному экзамену по направлению (специальности) допускаются лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
Итоговый экзамен по отдельной дисциплине – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно определить уровень усвоения студентом материала, предусмотренного соответствующим ФГОС и рабочей программой данной дисциплины. Итоговый экзамен по отдельной дисциплине может проводиться до завершения полного курса обучения по образовательной программе. Аттестационное испытание итоговой государственной аттестации не может быть заменено оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.
Кредит – см.: Зачетная единица.
Кредитная система профессионального образования – система организации учебного процесса, предусматривающая оценку уровня освоения студентом каждой отдельной дисциплины и образовательной программы в целом числом успешно освоенных кредитов из их известного общего количества. Число успешно освоенных кредитов является рейтинговой оценкой (рейтингом) студента, и кредитную систему профессионального образования называют также рейтинговой системой оценки успеваемости.
Модуль – это автономная организационно-методическая структура учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические цели, логически завершенную единицу учебного материала (составленную с учетом внутрипредметных и междисциплинарных связей), методическое руководство (включая дидактические материалы) и систему контроля.
Основные образовательные программы высшего профессионального образования (ООП; основные профессиональные образовательные программы; профессиональные образовательные программы; образовательные профессиональные программы) - программы подготовки бакалавров, дипломированных специалистов и магистров, реализуемые в вузе по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования. ООП разрабатывается на основании соответствующего ФГОС и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной, производственной и иных видов практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Образовательные программы реализуются в вузе по соответствующим уровням и ступеням образования или непрерывно с учетом их взаимосвязи.
Оценка успеваемости:
академическая – оценка знаний, умений и навыков студента по дисциплине, курсовой работе и т.п., представляемая в традиционных формах – четырехбалльной (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и двувидовой (зачтено, не зачтено);
балльная – оценка знаний, умений и навыков студента по дисциплине, курсовой работе и т.п., представляемая числом баллов в пределах от 0 до 100.
Рабочая программа дисциплины – документ, определяющий структуру и достаточно подробное содержание учебной дисциплины. В части содержания дисциплины программа базируется на приведенных в ФГОС соответствующего направления или специальности требованиях к обязательному минимуму содержания ООП.
Рейтинг (рейтинговая оценка) по дисциплине – оценка успеваемости студента.
Рейтинг (рейтинговая оценки) по ООП –комплексная оценка освоения студентом образовательной программы.
Рейтинговая система оценки успеваемости – в данном материале используется в качестве синонима понятия Кредитная система профессионального образования.
Система зачетных единиц – см.: Кредитная система профессионального образования.
Трудоемкость дисциплины – плановый объем аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению дисциплины, включая выполнение курсовой работы (проекта), если она предусмотрена учебным планом. Трудоемкость в кредитах равна частному от деления трудоемкости в часах на 36 часа.
Трудоемкость образовательной программы – плановое число часов аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению всех дисциплин, включенных в учебный план.
Трудозатраты на освоение дисциплины – см.: Трудоемкость дисциплины.
Трудозатраты на освоение образовательной программы – см.: Трудоемкость образовательной программы.
Учебная нагрузка студентов – время, необходимое для завершения всех запланированных видов учебной деятельности (посещение лекций, семинаров, самостоятельные занятия, подготовка курсовых работ (проектов), экзамены и др.)
Формы оценки качества освоения образовательных программ:
текущий контроль успеваемости – контроль усвоения студентами учебного материала дисциплины, проводимый в течение семестра;
промежуточная аттестация обучающихся – зачеты (проводятся в период зачетной недели) и экзамены (проводятся во время экзаменационной сессии);
итоговая аттестация выпускников – одно или несколько аттестационных испытаний следующих видов:
-
итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности) – государственный экзамен;
-
защита выпускной квалификационной работы.
Приложение 1
заполнения листов контрольных мероприятий по дисциплинам
Лист контрольных мероприятий
УТВЕРЖДАЮ:
Декан факультета ____________
____________________________
«_____» ____________ 2011 г.
Кафедра ____________________________________________________
Лист контрольных мероприятий по дисциплине___________________
Вариант А
Структура нагрузки:
Для специальностей (направлений):_______ Для групп:______
Объем видов учебной работы в % (максимально возможный балл по виду учебной работы) |
|||
Модули
|
Текущая работа
|
Аттестация
|
Итого
|
Практические занятия
|
Экзамен
|
||
Модуль 1
|
50
|
50
|
100
|
Обязательный мин. для допуска к экзамену |
Заполнение и защита всех лаб. работ |
|
|
Зав. кафедрой ______________ Ф.И.О.
Для допуска к семестровой аттестации необходимо набрать не менее 25 баллов по текущей работе и выполнять обязательный минимум учебной работы.
Вариант Б
Структура нагрузки:
Для специальностей (направлений):_______ Для групп:______
Объем видов учебной работы в % (максимально возможный балл по виду учебной работы) |
||||
Модули |
Текущая работа
|
Аттестация
|
Итого
|
|
Практические занятия
|
Самостоятельная работа
|
Зачет
|
||
Модуль1 |
30
|
20
|
50
|
100
|
Обязательный мин. для допуска к экзамену |
|
Реферат |
|
|
Зав. кафедрой ______________ Ф.И.О.
Для допуска к семестровой аттестации необходимо набрать не менее 25 баллов по текущей работе и выполнить обязательный минимум учебной работы.
Вариант В
Структура нагрузки:
Для специальностей (направлений):_______ Для групп:______
Объем видов учебной работы в % (максимально возможный балл по виду учебной работы) |
|||||||
Модули |
Текущая работа
|
Аттестация |
Итого |
||||
Лекции |
Практические занятия
|
Самостоятельная работа
|
Тестирование
|
Зачет
|
Экзамен
|
||
Линейная алгебра и комплексные числа
|
2
|
2
|
4
|
9
|
10
|
40
|
100
|
Векторная алгебра и аналитическая геометрия |
2
|
2
|
5
|
6
|
|||
Пределы и производные
|
2
|
2
|
7
|
7
|
|||
Обязательный мин. для допуска к экзамену |
|
|
Выполнение РГЗ
|
Сдача тестов
|
|
|
|
Зав. кафедрой ______________ Ф.И.О.
Для допуска к семестровой аттестации необходимо набрать не менее 25 баллов по текущей работе и выполнить обязательный минимум учебной работы.
Приложение 2
Запись в зачетную книжку
Теоретический курс |
|
практический курс |
||||||||||||
№ п/п
|
Наименование дисциплин |
Кол-во
час. з.е.
|
Фамилия
профессора
или доцента |
Экзаменац. оценка |
Дата сдачи экзамена |
Подпись препода-вателя |
№ п/п
|
Наименование дисциплин |
Кол-во
час. з.е.
|
Фамилия
профессора
или доцента |
Экзаменац. оценка |
Дата сдачи экзамена |
Подпись препода-вателя |
|
1
|
Математика
|
4
|
Петров
|
68/хор.
|
10.02.2008
|
|
1
|
Русский язык |
3
|
Сидоров
|
Зачтено
|
20.12.07
|
|
|
2
|
Физика
|
4
|
Матвеев
|
95/отл
|
14.02.2008
|
|
|
Математика
|
4
|
Петров
|
Зачтено
|
21.12.08
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Декан факультета____________________________
Приложение 3
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
Рейтинговая ведомость по модулю № _____ (с 01.09.2011г. - по ……)
Направление (профиль) _Экономика (Мировая экономика) Группа _МЭ-122 Семестр _____2__
Дисциплина __ Экономика организаций_
Экзаменатор ___________________ Дата _15.10.2011г.
-
№
Ф.И.О. студентаПосещение занятийКол-во баллов за текущую работу
Кол-во пропущенных часов
Макс.кол-во
балловФакт. кол-во баллов
Практические занятия
Коллоквиум (тестирование)
Самостоятельная работа
Сумма баллов
по модулю
1Бадмаева И.И.
2Бекеле Д.С.
3Горяева Н.Э.
4Кутузова А.Л.
5Лепехина С.С.
6Литус А.В.
7Мовсесова К.С.
8Плотников С.В.
9Рахматова Д.А.
10Рудко И.В.
11Рылькова Е.А.
12Слесарева Е.С.
13Сумбатян О.К.
Экзаменатор (подпись) ____________
Приложение 4
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
Сводная рейтинговая ведомость
Направление (профиль) Экономика (Мировая экономика) Группа _МЭ-122_ Семестр _____2__
Дисциплина ___Экономика организаций_
Экзаменатор ___________________ Дата _20.05.2011 г.
№
|
Ф.И.О. студента
|
Посещение занятий
|
Кол-во баллов за текущую работу |
Курсовой проект |
Сумма баллов по модулю
|
Итоговая аттестация
|
|||||
Кол-во пропущенных часов |
Макс.кол-во баллов
|
Факт. кол-во баллов |
Практические занятия |
Коллоквиум (тестирование) |
Самостоятельная работа
|
зачет
|
экзамен
|
||||
1
|
Бадмаева И.И.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Бекеле Д.С.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Горяева Н.Э.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Кутузова А.Л.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Лепехина С.С.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Литус А.В.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Мовсесова К.С.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Плотников С.В.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Рахматова Д.А.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Рудко И.В.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
Рылькова Е.А.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
Слесарева Е.С.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
Сумбатян О.К.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экзаменатор __________________
Декан факультета ______________